Пятниця, 03.05.2024, 09:50
ЕКСТРІМ ТУР
Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вхід
Меню сайта
Категорії каталога
Спальник [4]
Все про спальники і їх використання
Рюкзак [7]
Все про рюкзак і його використання
Палатка [4]
Все про палатку і її використання
Туризм на воді [5]
Все про поводження на воді ...
Медицина [10]
Все про першу медичну допомогу і не тільки....
Екіпірування [1]
Все про екіпірування для туризму
Інше [3]
Про все о забажаєте (статті про збільшення члєна будуть знищуватись негайно!!!)
Корисні підказки [4]
Наше опитування
Ваше ставлення до туризму
Всього відповідей: 66
Головна » Статті » Туризм на воді

Преодоление естественных препятсвий

  • Прохождение перекатов.
    Корыто переката определяется по цвету воды: там она идет темной полосой, а на мелководьях отдает желтизной; кроме того, на корыте волна крупнее и положе, чем на отмели.

    Перекат надо проходить по оси корыта (оно может быть очень узким) и все время сохранять собственный ход, чтобы не прижало к мели. Мелкое подвалье нужно стараться проскочить с ходу, идя на него прямо носом. Выскочив на мель, сейчас же прекратить греблю и, удерживая лодку от разворачивания, осмотреться и разобраться в обстановке. Если лодка села на подвалье - протолкнуть ее или, высадив часть людей в воду, провести на руках до глубокого места (при сильном течении успеть всем сесть обратно в лодку). Если посадка произошла в результате неправильно выбранного пути, отвести лодку назад, отыскать фарватер и выбираться на него.

  • Прохождение быстрин.
    Быстрины образуются в результате резкого сужения русла из-за близко сходящихся каменистых берегов, больших отмелей, крупных камней, затонувших судов и т. п. Проходя быстрину, нужно точно следовать по фарватеру и очень внимательно следить за подводными препятствиями. Особенная осторожность требуется на быстринах у крутых излучин, где стрежень проходит под самым берегом. Под действием центробежной силы лодку может сильно прижать к берегу, ударить о камни, забить под нависшие кусты и деревья - иногда это кончается аварией. Поэтому на крутых излучинах надо держаться середины потока и не приближаться к наружному берегу. Если быстрина образуется в результате небольшого водоспада, что бывает при каменистом грунте, необходимо направлять лодку посередине ярко выраженной струи.

  • Прохождение порогов
    Пороги - самое серьезное препятствие, они доступны только опытным, хорошо сработавшимся гребцам. О приближении к порогу при движении вниз по течению укажет замедление течения и гул самого порога, при движении снизу - ускорение течения, большое количество пены и тот же гул.

    Не доходя до порога, нужно подойти к берегу и произвести с него разведку, а если удастся, то и узнать от местных жителей о способах его прохода.

    Настоятельно рекомендуется пройти по берегу и внимательно осмотреть порог, определить наиболее трудные его участки, наметить путь для прохода и хорошенько его запомнить.
    Из бесчисленных комбинаций порогов можно выделить следующие, наиболее характерные:
  • порог с расчищенным руслом - его проходят как обыкновенную быстрину по видимому фарватеру;
  • поперечная каменистая гряда или несколько гряд, разделенных чистыми участками; здесь следует выбирать проходы свободные от камней, судно направлять в характерные треугольники, образуемые сходящимися струями;
  • гряда с водоскатом; если водоскат незначителен, его можно пройти как быстрину. Прыжки через более крупные водоскаты недопустимы: в случае неудачи будет сорвано все путешествие;
  • порог с беспорядочно разбросанными камнями на длинном участке реки проходить трудно, а при очень быстром течении и больших волнах - опасно. Особенно трудно определить направление на ходу, так как на длинном участке заранее наметить весь путь судна невозможно. Могут оказать помощь несколько крупных щепок, сброшенных в разных местах реки над порогом: проследив их путь, можно получить представление о направлении струй течения. Это особенно существенно при проводке плотов. Проходя такой порог, надо сгрузить часть людей и вещи на берег, оставив на лодке только самых умелых гребцов. При движении обязательно сохранять собственный ход, отгребаться от препятствий на излучинах и никоим образом не допускать разворота боком (это приведет к аварии). Сев боком или носом на камень, моментально выскочить на него и, придерживая лодку руками за борт (как можно ближе к корме), стараться не дать ей погрузиться, а затем поставить ее по течению.

    Существуют следующие общие правила прохождения порогов:
  • предварительно обследовать порог с берега и только тогда решать вопрос, как его проходить и проходить ли вообще;
  • пользоваться самым безопасным, хотя бы и менее удобным путем;
  • выбрав направление будущего хода, хорошенько его запомнить и показать команде; заметить на берегу приметные места, которые могут помочь ориентированию;4) менять выбранный путь на ходу только в самом крайнем случае, при явной угрозе аварии;
  • пускать через порог суда только вполне исправные и с достаточным запасом плавучести, спасательные принадлежности иметь под рукой; на байдарках плотно задраить фартуки;
  • команды отдавать ясно и коротко, а выполнять их немедленно и без переспросов; несработавшихся гребцов предварительно прорепетировать;
  • в групповом походе суда проходят порог поодиночке, первым идет ведущий;
  • если прохождение порога слишком опасно, организовать обход по берегу, используя одновременно наиболее спокойные места для сплава лодок.

    Проходя пороги против течения, пользуются веревкой, шестами, проводят суда на руках. Идя снизу, можно подойти почти вплотную к порогу, внимательно рассмотреть его с середины реки (или другого удобного места) и наметить путь движения.

    Выбирают самые тихие и спокойные участки, а в быстринах тянут на прочной веревке и не только с берега, но, где возможно, и с середины порога, удерживаясь за камни.

  • Преодоление завалов.
    На узких и быстрых некультивированных реках большую опасность представляют деревья, низко склоненные над водой, упавшие в нее вершинами (корни на берегу) или целиком лежащие на малой глубине, а также скопление снесенных водой деревьев в узких протоках, топляки с вершиной, временами всплывающей на поверхность, и т. п. Здесь нужна особая осторожность, так как на быстром течении деревьями может сбить людей и перевернуть судно. Если обойти деревья под берегом не удается, их надо рубить или пилить. В узких протоках, заполненных сваленными деревьями, бывает, что вначале проход довольно широк, а затем сужается, течение ускоряется, и судно на большой скорости попадает в хаотическое нагромождение сваленных деревьев (завал), что грозит катастрофой. Поэтому к завалу следует приближаться малым ходом и не разворачиваться около него бортом. Такие места нужно тщательно обследовать, если можно - завал разобрать или хотя бы расчистить (пропилить) узкий проход под берегом. Если же это не удается, нужно обносить лодку по берегу. Для средних размеров груженой лодки полуплавающие топляки особой опасности не представляют, но байдарка может на них опрокинуться. За ними нужно внимательно следить.

    Преодоление искусственных препятствий

  • Мосты.
    Для прохода мостов следует выбирать пролеты с достаточной высотой, убедившись предварительно, что они свободны от свай, остатков старых устоев и топляков. Подходя к пролету, нужно заблаговременно взять прямое направление и без крайней необходимости не менять его. Если мост очень низок, то для прохода следует лечь в лодке на спину (ногами в сторону движения) и направлять ее, цепляясь руками за настил. Если пролет узок, лодку нацеливают в его середину, дают разгон и проходят, убрав весла по бортам и управляясь рулем или кормовым веслом. Нельзя прижиматься к устоям, так как на них часто торчат гвозди, болты, куски железа и т. п. Сжатое устоями течение убыстряется и теряет свою правильность, поэтому неосторожно приблизившуюся сверху лодку может навалить на устой, поломать и опрокинуть.

    Рисунок 1. Прохождение наплавных мостовНаплавные мосты, если они не разводятся, приходится обносить по берегу. Если мост низок, лодку можно перетащить через него на руках, но проделывать это надо у самого берега, где течения почти нет. Маленькие и низкие лодки (например, байдарки) иногда удается провести на руках у самого берега под сходней (рис. 1).
  • Молевой сплав.
    Еще до начала путешествия нужно выяснить, свободна ли река от моля, так как он чрезвычайно осложняет движение и может даже прервать путешествие. Основной сплав производится весной, но отдельные партии моля могут встретиться и летом и даже осенью. Идя по течению, мелкую партию сплавляемых бревен не трудно обогнать, ускорив движение судна. Для отталкивания бревен один человек встает на носу лодки и действует отпорным крюком (багром). В плотную массу плывущих бревен врезаться не следует: лодку может затереть, и выбраться из нее будет трудно. Особая осторожность нужна на байдарке. Двигаясь против течения, не следует пытаться проходить сквозь встречный сплав, лучше обождать на берегу или обнестись.
  • Заломы.
    На небольших сплавных реках, в районах перекатов, каменных гряд, узкостей, крутых излучин встречаются заломы (завалы). Это хаотическое нагромождение сплавных бревен поперек реки, иногда очень больших размеров, совершенно непроходимое для лодок. Если залом небольшой, можно попытаться разобрать его. Но делать это надо крайне осторожно, так как иногда в результате выдергивания одного бревна весь залом стремительно рушится, и бревна уносятся вниз по течению. Большой залом проще обходить по берегу (если не удается расчистить узкий проход под берегом).
  • Запань.
    Запань - заграждение из прочно связанных бревен, поставленное поперек реки для удержания молевого леса. Если один конец запани укреплен на вороте или посредине имеется специальная расцепка, то (с разрешения местных властей) можно заграждение немного потравить и провести лодку; если же конец закреплен наглухо - надо обноситься. При наличии в районе запани молевого леса можно двигаться дальше только, если его мало и бревна расположены не тесно. В противном случае надо или делать обнос на значительное расстояние, или прекращать путешествие.
  • Заколы.
    Закол (забор, яз) - рыболовное сооружение в виде частокола,Рисунок 2. Прохождение плотин забитого в дно от берега до берега и заплетенного ветками. Можно пройти через отверстия, сделанные для верш. Для лодок особых неудобств закол не представляет, но он опасен для байдарок, так как по обе его стороны имеются старые колья, а посредине - подводный кол для верши. Разновидностью закола является сежа, у которой имеется отверстие метра в два для сети, а над ним мостки. Если под мостками пройти нельзя, то надо выдернуть один-два кола, а после прохода обязательно поставить на место.
  • Плотины.
    Все Плотины, как правило, нужно обносить. Исключение может быть сделано, если имеется очень пологий водоспуск (рис. 2). В этом случае, разгрузив лодку, его можно проходитькак обычную быстрину, учитывая, однако, обратную волну. Если приходится делать обнос, то предварительно надо обследовать место будущего спуска на воду, затем выбрать наиболее удобный путь к этому спуску и, наконец, место разгрузки (решать задачу с конца). Так как большие плотины охраняются, то следует выяснить, где и как разрешается обноситься.
  • Категорія: Туризм на воді | Добавив: extrim-tur (10.11.2008)
    Переглядів: 846 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всього коментарів: 0
    Добавлят коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]
    Форма входу
    Пошук
    Друзі сайту
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів 0
    Copyright MyCorp © 2024 Безкоштовний хостинг uCoz